620137, г. Екатеринбург,
ул. Александровская, д. 2
(вход со стороны ул. Сахалинской)
(343)289-71-31, +7922-619-28-31
В рамках реализации социально значимого проекта «Доступность социальной и правовой помощи - залог защищенности граждан», поддержанного Фондом Президентских грантов, юрист нашей организации регулярно проводит приём граждан.
На прием в нашу организацию обратилась мама школьника, который закончил 9 (девятый) класс гимназии, но ему отказали в приеме в этой же гимназии в 10-ый класс. При том, что в профильные классы прошли троечники, а он закончил 9-ый класс на оценки «4» и «5». Переводные итоговые экзамены он также сдал на высокие баллы. При разговоре с руководителем гимназии мама школьника четкого и вразумительного ответа от директора не получила, так как та ссылалась на какие-то более повышенные баллы именно для одного класса, в котором учился сын, для приема в 10-ый класс. В каких-либо документах, эти баллы прописаны нигде не были и оставались тайной для родителей.
С нашей помощью для мамы школьника был проведен разбор ситуации в рамках правового поля. Было найдено Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Пикулина И.И. от 23 июля 2020 г., в котором были даны разъяснения по аналогичным конфликтным ситуациям.
Там было указано, что несмотря на создание профильных десятых классов и установление школами проходного балла в них, никто не может лишить школьника, желающего продолжить обучение в 10-ом классе права на дальнейшее получение образования. В таком случае, руководитель школы обязан создать не профильный класс и принять туда школьника. На основании Постановления Конституционного суда РФ мы подготовили для мамы жалобу и приложили положительную судебную практику. С этой жалобой мама сходила на прием к руководителю гимназии и дала ей ознакомиться с ней. И, о чудо, место для школьника сразу же волшебным образом нашлось, и даже в профильном классе, куда он как бы по баллам не прошел. В итоге, маме не пришлось направлять жалобу для разрешения конфликтной ситуации и все решилось самым благоприятным образом.
Важным фактором еще является настойчивость родителей и намерение бороться за права своего ребенка. Потому что без борьбы, к сожалению, права нарушаются сплошь и рядом. На письменные и обоснованные документы реакция со стороны всех государственных бюджетных органов совсем иная. Поэтому призываем Вас не бояться высказывать свое мнение и доказывать свою правоту!