620137, г. Екатеринбург,
ул. Александровская, д. 2
(вход со стороны ул. Сахалинской)
(343)289-71-31, +7922-619-28-31
Самое распространенное заблуждение о юристах такое: юрист знает абсолютно все законы наизусть. Граждане не учитывают тот факт, что у каждого юриста свое направление работы и специализация. Сравним, к примеру, с медициной: никто не пойдет жаловаться на боль в животе к офтальмологу, так и в профессии юриста – каждый специалист занимает определенную нишу – гражданское право, уголовное право и т.д., кто-то выбирает более узкие направления юриспруденции, касающиеся определенной группы правоотношений в конкретной отрасли права.
Однако, одним из качеств, отличающих профессионализм юриста, является способность ориентироваться на просторах законодательства абсолютно во всех отраслях права. Грамотный юрист, профессионал своего дела, всегда знает где искать необходимую законодательную базу, и как ее правильно растолковать.
Юристы СРСООО «Право на защиту и помощь» как раз обладают таким профессиональным качеством, поскольку работают не только в сфере гражданского права, но и множества его сопутствующих отраслей, консультируя по различным вопросам, касающимся широкого спектра гражданских правоотношений.
Граждане, которым оказывается юридическая помощь в нашей организации, относятся к социально незащищенным слоям населения, многие из которых попали в трудную жизненную ситуацию, и, соответственно, не могут реализовать и защитить свои права посредством обращения за платными юридическими услугами.
Узнав о предоставлении нашей организацией бесплатной юридической помощи, к нам обратилась женщина (далее – Заявитель), многодетная мать, инвалид второй группы, которой было отказано в проведении необходимого лечения по полису обязательного медицинского страхования в государственном медицинском учреждении. Заявитель ранее обращалась за медицинской помощью, но лечение не было окончено из-за эпидемиологической ситуации в стране и введения карантина по «covid-19».
По окончанию комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов инфицированных или подозреваемых в инфицированности лиц, Заявитель повторно обратилась в медицинское учреждение с целью продолжить и завершить лечение. Однако, ей было отказано по причине того, что спустя длительное время состояние здоровья Заявителя ухудшилось и комплекс оздоровительных мероприятий в связи с этим расширился, и не попадает под действие полиса обязательного медицинского страхования.
Со слов Заявителя, медицинские сотрудники указанного государственного медицинского учреждения обладают высоким уровнем профессионализма и способны провести необходимое лечение с положительным результатом.
Однако, в устной форме, ей было предложено обратиться за платными медицинскими услугами в негосударственное медицинское учреждение, поскольку оплата по полису ОМС не покрывает расходы на лечение. В официальном письменном ответе от главного врача медицинского учреждения такой информации нет, лишь указано, что Заявителю необходимо оперативное вмешательство, которого, как говорилось выше, со слов сотрудников мед. учреждения, можно избежать, и обойтись терапевтическим лечением, но лишь обратившись в платное медицинское учреждение за медицинскими услугами.
Естественно, у многодетной матери, которая также является неработающим инвалидом второй группы, отсутствуют денежные средства на платные медицинские услуги. Поэтому Заявитель обратилась к нам за помощью для разрешения данной проблемы.
Изучив представленные Заявителем документы, юристами СРСООО «Право на защиту и помощь» было принято решение о подаче жалоб на государственное медицинское учреждение в Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство здравоохранения РФ, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, Уполномоченному по правам человека в Свердловской области.
Введение комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий по «covid-19», по мнению Президиума Верховного Суда РФ, может быть признано обстоятельством непреодолимой силы, на основании Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7, в пункте 8 которого указано, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Таким образом, в пропуске срока повторного лечения, по причине введения карантина по «covid-19», не усматривается вины Заявителя.
Наша организация намерена отстаивать право на медицинское обслуживание Заявителя по полису обязательного медицинского страхования всеми доступными правовыми способами. Как правило, подобные вопросы решаются сразу после подачи жалобы в вышестоящие учреждения и надзорные органы.
Наши специалисты всегда готовы грамотно и всесторонне проконсультировать, разработать алгоритм действий для решения каждой проблемы, и при необходимости, оказать помощь в составлении юридической документации.
Мероприятия проводятся в рамках социально значимого проекта «Информационно-консультационный центр для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов.
(Фотографирование и публикация фотографий произведены с согласия обратившихся).