«Правовой десант» в городах Заречном и Каменск-Уральском…

Каким должен быть юрист, который помогает социально незащищенным категориям граждан?

Грамотным, потому что от того, как грамотно будет проконсультирован человек, зависит ни много ни мало его дальнейшая судьба;

Коммуникативным, ведь на консультацию постоянно приходят люди, которые в силу возраста (пенсионеры) или в силу наличия инвалидности, не получают достаточного общения и часто важен не сам ответ на вопрос, а то, что проблему выслушали и попытались помочь ее решить;

Доброжелательным, так как пришедший за помощью человек, столкнувшись с несправедливостью бюрократической системы, подчас откровенным пренебрежением со стороны чиновников, уже и не верит в то, что кто-то искренне готов ему помочь;

Умеющим быстро, оперативно решать разноплановые задачи, знать ответы на вопросы из различных отраслей права. В консультационный день может прийти до 20 человек и более, желающих получить юридическую помощь и задающих самые разные актуальные для них вопросы.

Именно такими качествами и обладают юристы СРСООО «Право на защиту и помощь», которые еженедельно выезжают в муниципальные образования Свердловской области в рамках реализации социально значимого проекта «ПРАВОВОЙ ДЕСАНТ (ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ГРАЖДАН)». В феврале наша команда осуществила уже 2 выезда. Были в муниципальных образованиях Свердловской области: городах Заречный и Каменск-Уральский.

 

Традиционно, клиентов у юристов СРСООО «Право на защиту и помощь» было очень много, да и вопросы задавали самые разнообразные, но все же большинство вопросов связано с соблюдением трудовых прав работников.

Например, юристы разбирались с системой оплаты труда работников детского сада одного из сел Каменского района. Женщины пришли с вопросами, связанными с тем, что реального повышения зарплаты не было уже продолжительное время, хотя везде только и говорится о том, что оклады работников бюджетной сферы повышаются.

Вместе с юристами женщины разбирали расчётные листки и строчки в них, составляющие зарплату работниц. Так, юристами было разъяснено, что заработная плата состоит из оклада и различных доплат, надбавок, выплат, в том числе стимулирующего характера. Сравнили квитки прошлых лет и за январь 2018 года. Увидели, что оклад-то, действительно, повысился, но вот стимулирующие выплаты стали меньше. Надо сказать, что это не является нарушением трудового законодательства, но важно, чтобы у работодателя был локальный правовой акт, который определяет порядок и условия выплаты стимулирующих надбавок (например, Положение о премировании), чтобы работники понимали, как формируется их зарплата из месяца в месяц.

Хорошо, когда клиенты приходят сразу с документами. Юристам проще ориентироваться в ситуации, уточнить в документах неясности, которые есть в объяснении человека. Сложнее, когда приходят проконсультироваться, а не могут пояснить подробно ситуацию, не приносят никаких документов, да и вообще консультируются не для себя, а «соседка попросила зайти и спросить».

 

Так, пришедшая на консультацию женщина спрашивает, как получают наследство? У соседки споры с сыном умершего мужа. Вот она и попросила зайти к юристам и спросить, имеет ли она право на квартиру, в которой вместе жили почти десять лет.

Для ответа на данный вопрос нужно знать: был ли брак супругов официально зарегистрирован или это было сожительство без регистрации в органах ЗАГС (соответственно, гражданская жена юридически женой не является, и наследовать, по общему правилу, не может)? Имела ли она долю, было ли у нее право собственности на данную квартиру (если да, то никто выгнать из квартиры ее не имеет право)? Как и когда была приобретена квартира (это нужно, чтобы установить имеет ли она право собственности на данную квартиру)?

Женщина, пришедшая на консультацию, ни на один из вопросов не знала ответ. Конечно, общие положения о наследовании наши юристы рассказали, выдали правовые справочники и разъяснили, что для того, чтобы получить полную и развернутую консультацию по данному вопросу, необходимо сообщить подробности, иначе, недостаточно информации.

 

Было и множество других вопросов, в том числе в сфере ЖКХ, во взаимоотношениях с Пенсионным фондом России, споры между бывшими супругами касаемо имущества и детей и многие другие.

На каждый из вопросов был дан исчерпывающий ответ, людям выдавались правовые справочники. Каждый из пришедших уходил с благодарностью за предоставленные услуги и надеждой на положительное решение его проблемы.

По просьбе руководителя некоммерческой организация «Фонд город Милосердия» Игоря Дегтянникова наши юристы сразу после оказания правовой помощи гражданам в комплексном центре социального обслуживания г. Каменска-Уральского выехали на квартиру к женщине, которая самостоятельно передвигаться не может после перенесенного инсульта, а вопросов у неё к юристам накопилось много и все они требуют срочного вмешательства. Юрист проекта внимательно выслушала и подробно разъяснила все дальнейшие действия в данной ситуации. В ближайшее время, при получении всех необходимых документов, мы будем обращаться в суд на бездействие чиновников, которые не предприняли каких - либо шагов для положительного решения по ряду вопросов.

И это далеко не первый случай, когда по просьбе общественников, которые всегда неравнодушны к чужой беде, наш Правовой десант выезжает по конкретным адресам людей, которые нуждаются в нашей помощи.

Особо хотелось бы отметить слаженную работу сотрудников КЦСОН г. Каменска-Уральского и г. Заречного, которые организовали и помогли в проведении данных мероприятий.

Мероприятия проводятся в рамках социально значимого проекта в рамках социально значимого проекта «Правовой десант (правовое просвещение граждан)» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

(Фотографирование и публикация фотографий произведены с согласия обратившихся)

GTranslate

Russian English